Культовая альтернативная белорусская группа с почти 20-летним стажем Drum Ecstasy
заявила о том, что практически прощается с белорусской музыкальной
индустрией и теперь все усилия направляет на покорение российской сцены.
Потому что «в плане культуры Беларусь умерла».
Отныне
издавать альбомы и выступать Drum Ecstasy планирует в России. Группа
уже договорилась о сотрудничестве с известным российским пиарщиком Александром Бергером
(он работал с группами «Ляпис Трубецкой», «Воплi Вiдоплясова», а также
Noize MC), который будет представлять интересы белорусских драмеров на
территории СНГ. Также Drum Ecstasy решили сделать российское и
европейское издание своих альбомов.
Смена приоритетов напрашивалась давно. «Мы и так не даем концерты в Беларуси, — пояснил в интервью Naviny.by лидер группы Drum Ecstasy Филипп Чмырь. — Потому
что нет такой возможности. На двухмиллионный город у нас всего один
приличный клуб — Re:public, сцена которого расписана на месяцы — ведь
при всех его недостатках это хоть что-то». Увы, пришлось забыть и о регулярных концертах «под
мостом», которые до 2005 года проводились в парке Горького. Drum Ecstasy
— большие любители устраивать нелегальные и неожиданные выступления
прямо на улице. А 28 ноября, который является днем рождения арт-группы
«Белорусский климат», а заодно и днем рождения самой группы Drum
Ecstasy, традиционно проходили пресловутые концерты под мостом.
«Была шальная мысль рискнуть и все же сделать его в этом году, но потом передумали, — признается Филипп, добавляя, что праздновать в этот раз день рождения музыканты не будут. — Ведь
сейчас и такой наш концерт под мостом, и другие «партизанские»
культурные акции — как например, наши уличные выставки и инсталляции —
могут быть приравнены к несанкционированным массовым акциям. И если за
такие акции в другой стране вас максимум пожурят, то у нас можно не
только штраф заплатить, но и сесть. А залов, куда все это можно было бы
перенести, попросту нет…»
Да и с записью альбомов положение дел в Беларуси, по словам Филиппа, группу не устраивает: «Вот
где можно выпустить сингл в Беларуси? Здесь негде выпускать пластинки!
Выпускающие компании хотят, чтобы им бесплатно отдали диск, не хотят
заниматься пиаром и так далее. Рынок умер».
«Кроме того — добавляет он, — в
связи с кризисом люди чисто психологически пока не могут платить за
концерты. На сегодня в валюте билеты на концерты у нас стоят даже
дешевле, чем раньше, но в рублях… люди психологически не могут столько
отдать».
Как замечает музыкант, возможно, со временем и
люди привыкнут к ценам, и в стране что-то стабилизируется, а может даже
начнет возрождаться. «Но у художника нет времени ждать, — говорит он. — Наше время уходит, а мы хотим работать, потому как крысы покидаем тонущий корабль».
Все
равно, по слова лидера Drum Ecstasy, в последнее время все фестивали, в
которых группа участвовала, проходили не в Беларуси: «Единственное
что — 1 сентября мы сыграли бесплатный концерт в Минске. Все остальное
время мы и так уже работали за границей: в России, Украине, Польше.
Просто делали это самостоятельно, а теперь под руководством генерала
Бергера будем покорять новые просторы. Мы долго искали хороший контакт в
России и вот нам повезло: Бергер — это абсолютный профессионал».
Выбор музыкантов пал на российский музыкальный рынок по нескольким причинам: «Это
очень большой рынок, там много хороших залов, и нам не нужны визы в
Россию. Знаете, когда россияне порой начинают плакаться — мол, у нас нет
альтернативных каналов, у нас все так плохо, хочется сказать: «Ребята,
приезжайте, посмотрите, что такое плохо!».
«Физически» Drum Ecstasy покидать Беларусь не будут. «Мы не уезжаем насовсем, не кричим, что ноги нашей на белорусской сцене больше не будет, — поясняет Филипп. — Раз
так складывается, что здесь негде работать, то мы начинаем это делать в
другом месте — там, где это возможно, где есть залы и есть
заинтересованные структуры. Если в Беларуси будут проводиться какие-то
фестивали, концерты, мы с удовольствием поучаствуем. Но приоритетной мы
сочли работу в том направлении, где есть нужное нам: залы, концерты,
фестивали, лейблы, телеканалы…».
«Беларусь упала в культурную пропасть, в плане культуры Беларусь умерла, — сокрушенно заметил лидер Drum Ecstasy. — Это же катастрофа, когда в двухмиллионной столице есть всего один нормальный клуб и всего три частные галереи».
По его мнению, вскоре Беларусь покинут все достойные музыканты. «Думаю, все разъедутся. Или пойдут на заводы», — иронизирует он. И белорусам, чтобы услышать свои родные группы придется ехать в Россию или Европу. «Белорусам скоро вообще, чтобы жить, придется уехать в другую страну, — добавил Филипп. — Увы, это реальность, в которой мы уже давно существуем».
♦ Стоит отметить, что Drum Ecstasy никогда не сдерживали
себя в рамках белорусской границы. За 19 лет своего существования
группа объездила всю Европу, выступала, в том числе, в таких знаковых
клубах, как Tacheles (Берлин), Eimer (Берлин), AV-Art gallery
(Копенгаген), African National Unity office (Копенгаген), Effenaar
(Эйндховен), 44 (Киев), Б2 (Москва). Drum Ecstasy участвовали во многих
международных музыкальных фестивалях, открывали концерты Роберта Планта,
DubFx, The Prodigy. Группа работает в рекламных и презентационных
проектах таких брендов, как Lucky Strike, Pall Mall, Galouases, Orbit,
Volkswagen, Mazda, Castrol, Gallina Blanka, Revlon, Microsoft, Tom
Tailor. Музыка коллектива звучит в кинофильмах «Ночной дозор», «Дневной
дозор», «Гитлер капут», «Самый лучший фильм», «Темный мир», в сериале
«Мужчины не плачут». В 2004 году после участия в акциях оппозиции группа
попала под запрет властей на публичные выступления и упоминания в
государственных СМИ. В 2010 году при поддержке посольства Швеции в
Беларуси и Шведского института шведская хореограф Сибриг Доктер
поставила совместно с танцевальной группой «Каракули» балет «Там, где
вода течет в гору» на музыку Drum Ecstasy.
|